Доступная среда

y6qbtkys6xxvldpsvczvrdlrkriffj_w754_h399.jpg


Программа «Доступная среда» в ГБОУ "РПМГ № 1" направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, эффективность их реабилитации за счёт доступности образовательной среды, преодоление самоизоляции детей с ограниченными возможностями здоровья и негативного отношения к ним и является составной частью программы развития нашей школы. 

Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 N 363 (ред. от 28.12.2019) "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Доступная среда"
 
ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 31 октября 2016 года N 463 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "ДОСТУПНАЯ СРЕДА В РЕСПУБЛИКЕ БАШКОРТОСТАН" И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ РЕШЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН

Паспорт доступности ГБОУ "РПМГ № 1"


Письмо Администрации ГО г. Уфа РБ № 1413 от 09.11.2020 г. "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по реализации Концепции развития инклюзивного образования в ГО г. Уфа РБ  на 2020 - 2025 годы"

Приказ МБОУ "ПМШ № 44" № 267-ОД от 11.12.2020 г. "Об утверждении плана мероприятий ("дорожной карты") по повышению значений показателей доступности для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в МБОУ "ПМШ № 44" и предоставляемых на нём услуг в сфере образования на 2021-2025 годы"

"Дорожная карта" (план мероприятий) МБОУ "ПМШ № 44" ГО г. Уфа по реализации Концепции развития инклюзивного образования в ГО г. Уфа РБ на 2020-2025 годы

Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан № 16-05/308 от 30.08.2021 г. "О направлении перечня заболеваний детей, при которых имеется высокий риск тяжелого течения коронавирусной инфекции"

ГОСУДАРСТВЕННОЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ  МР 2.4.0179-20

ГОСУДАРСТВЕННОЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКОЕ НОРМИРОВАНИЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ  МР 2.4.0180-20

Адаптированная  основная образовательная программа начального общего образования МБОУ "ПМШ № 44" ГО г. Уфа РБ

Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования для учащихся с ЗПР МБОУ "ПМШ № 44" ГО г. Уфа РБ

Приказ МБОУ "ПМШ № 44" № 178-ОД от 31.08.2021 г. "О создании психолого-медико-психологического-консилиума в 2021-2022 учебном году"

Программа по формированию законопослушного поведения детей с ОВЗ на 2021-2022 учебный год

Коррекционная программа (педагога-психолога) психологического сопровождения ребёнка с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи для 1-4 классов на 2020-2025 годы
Коррекционная программа (учителя-логопеда) психологического сопровождения ребёнка с ОВЗ с тяжелыми нарушениями речи для 1-4 классов на 2020-2025 годы
Рабочая программа учителя-логопеда с группами учащихся (1-4 классы) с ОНР


С 01.09.2016 года вступили в силу Федеральные государственные образовательные стандарты для детей с ограниченными возможностями здоровья и федеральные государственные образовательные стандарты для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее по тексту ФГОС ОВЗ и УО).

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий. (п. 16 ст. 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации») от 29.12.2012 N 273-ФЗ.

Инклюзивное образование - обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей. Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.

Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями - детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития - в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.

Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.

Инклюзивное образование - это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида. Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.

Под специальными условиями, для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

В ГБОУ "РПМГ № 1" специализированный учет инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья проводится на этапах их поступления и обучения в школу. Для организации информационной открытости для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на сайте создан специальный раздел «Доступная среда», официальный сайт адаптирован для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих);

В Гимназии создана универсальная безбарьерная среда для  инклюзивного образования детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательной системы и слабовидящих детей. (Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»).


Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

     

Наименование показателя

   

  Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

     

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

В школе организована безбарьерная среда (пандус с кнопкой вызова персонала, специальный электрический подъёмник,  специальный оборудованный вход в цоколь здания, отсутствие порогов, расширение проемов дверей, зоны МГН, 2 лифта) обеспечивающая доступа инвалидов и детей ОВЗ в здание, к учебным кабинетам, столовой, спортивному залу, сенсорной комнате, специализированным санузлам.

 В наличии имеется специальный спортивный инвентарь:
  • коррекционные дорожки;
  • полусферы;
  • мячи флорбора;
  • рукоходы;
  • поролоновые маты;
  • втулка палка;
  • степплатформы;
  • обручи;
  • силиконовые мячи;
  • поливалентные маты.

Инвалиды и лица с ОВЗ участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Имеющиеся формы обучения:

- по индивидуальному учебному плану,

- при наличии медицинских показаний и соответствующих документов  для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому.

В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

   

 Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Для вызова сопровождающего лица имеется кнопка вызова (на здании школы, в санузле)

В школе имеется подъемник лестничный электрический для доступа в здание инвалидов с нарушением опорно-двигательного аппарата.

     

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность в полном объёме 5 дней – с понедельника по пятницу включительно.

Организация питания обучающихся осуществляется согласно приказу образовательной организации от «31» августа  2021 г. № 196-ОД «Об организации питания в 2021-2022 учебном году».

При организации питания школа руководствуется СанПиН.

 В школе в соответствии с установленными требованиями СанПиН созданы следующие условия для организации питания учащихся:

 • предусмотрены производственные помещения для хранения, приготовления пищи, полностью оснащённые необходимым оборудованием, инвентарём;

• предусмотрены помещения для приёма пищи;

 • разработан порядок питания обучающихся (режим работы столовой, время перемен для принятия пищи).

Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую.

Столовая расположена на 1 этаже.

Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды.

     

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Здание школы оснащено противопожарной сигнализацией, информационными табло (указатель выхода), необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности.

Формируется и достигается комплексная безопасность школы в процессе реализаций следующих направлений:

 • работа по организации и управлению безопасным образовательным пространством;

• работа по антитеррористической защищённости и противодействию терроризму и экстремизму;

• работа по обеспечению охраны образовательного учреждения;

• Информационная безопасность;

• Пожарная безопасность;

• Электробезопасность;

В школе созданы все необходимые меры и условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. В школе оборудован медицинских кабинет в соответствии с предъявляемыми требованиями. Первичная медико-санитарная помощь учащимся оказывается в соответствии со статьёй 54 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации (Минздрав России) от 5 ноября 2013 г. № 822н «Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи несовершеннолетним, в том числе в период обучения и воспитания в образовательных организациях». Организация охраны здоровья несовершеннолетних в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется школой. 

1. Медицинское обслуживание осуществляет ГБУЗ РБ Детская поликлиника № 3 г. Уфа. 

Между ГБОУ "РПМГ № 1" и ГБУЗ РБ Детская поликлиника № 3 г. Уфа заключен договор безвозмездного пользования имуществом на неопределенный срок.

Реквизиты: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Детская поликлиника №3 города Уфа.

Юридический и почтовый адрес: 450015, г. Уфа, ул. К.Маркса, 71

Тел.: (347) 2500-739

UFA.DP3@doctorrb.ruХочу такой сайт

2. Медицинское обслуживание осуществляет ГБУЗ РБ Детская стоматологическая поликлиника № 3 г. Уфа. В школе оборудован медицинский кабинет.

Между ГБОУ "РПМГ № 1" и ГБУЗ РБ Детская стоматологическая поликлиника № 3 г. Уфа заключен договор безвозмездного пользования имуществом на неопределенный срок.

Реквизиты: Государственное автономное учреждение здравоохранения Республики Башкортостан Детская стоматологическая поликлиника № 3.

Юридический и почтовый адрес: 450005, г. Уфа, ул. 50-летия Октября, 16/1

Тел.: (347) 246-32-18

UFA.DSP3@doctorrb.ru

Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

 

   Доступ к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья

 В образовательном учреждении возможно обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием дистанционных технологий.

Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом ГБОУ "РПМГ № 1" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.

Информационная база Школы оснащена: 

  • электронной почтой; 
  • локальной сетью; 
  • выходом в Интернет; 
  • функционирует официальный сайт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в любой точке Школы посредством Wi-Fi, а также в компьютерных классах.
Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в Школе  действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт.
В Школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, интерактивная панель, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы).

     

Доступ к электронным образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет
Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу.
Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается Контент-фильтром Уфанет. В ОУ на всех компьютерах обеспечена антивирусная защита средств информатизации с использованием программы «Антивирус Dr. Web». Обновление вирусных баз осуществляется своевременно в автоматическом режиме.
        

Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат;
о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

 В школе отсутствует общежитие и интернат.



Задать вопрос

!
!
Отмена