Ученикам

Информация для учеников

2_big.jpgWhatsApp Image 2022-11-02 at 13.29.04 (1).jpeg

Для ребенка очень важно быть успешным в учебе. А для этого он должен уметь работать с информацией: находить её, проверять факты, анализировать, обобщать.  

С сентября 2022 вступают в силу новые федеральные государственные образовательные стандарты, которые ставят перед участниками образовательных отношений задачу обеспечения формирования функциональной грамотности обучающихся.

Что же такое функциональная грамотность?

Это способность решать учебные задачи и жизненные проблемные ситуации на основе сформированных предметных, метапредметных и универсальных способов деятельности, включающей овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию (п. 34.2 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования», п. 35.2 приказа Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»).

Иными словами функциональная грамотность показывает, как человек может использовать полученные в школе знания в реальной жизни, сможет ли он найти оптимальные способы решения проблемных ситуаций.

Задача формирования у детей функциональной грамотности вызвала изменения требований к знаниям, умениям и навыкам учащихся на экзаменах (ОГЭ, ЕГЭ). Конечно же, сами задания не поменялись, но изменилась формулировка вопросов, они стали нестандартными, жизненными.

С этой целью различные электронные порталы формируют и предлагают банки заданий для оценки функциональной грамотности для всех желающих (учителей, родителей, обучающихся), решив которые можно определить, насколько у человека сформировано умение использовать имеющийся запас знаний.

Вы можете бесплатно воспользоваться предлагаемыми заданиями на портале Российской электронной школы (РЭШ): https://fg.resh.edu.ru. А также на сайте Института стратегии развития образования Российской академии образования (http://skiv.instrao.ru/bank-zadaniy/) по 6 направлениям для обучающихся основной школы (5-9 классы).

Если ребёнок выработает способность усваивать новую информацию и умение обмениваться информацией с другими, в течение всей его жизни перед ним будут открываться многообразные экономические и социальные возможности. Сделайте своих детей успешными!

Нормативно-правовые документы по организации и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся 







Указ Президента Российской Федерации № 204 от 07.05.2018 Правительству РФ поручено обеспечить глобальную конкурентоспособность российского образования, вхождение Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования.

Формирование функциональной грамотности рассматривается как условие становления динамичной, творческой, ответственной, конкурентоспособной личности (Из Государственной программы РФ «Развитие образования» (2018-2025 годы) от 26 декабря 2017 г:

Цель программы – качество образования, которое характеризуется: cохранением лидирующих позиций РФ в международном исследовании качества чтения и понимания текстов (PIRLS), а также в международном исследовании качества математического и естественнонаучного образования (TIMSS); повышением позиций РФ в международной программе по оценке образовательных достижений учащихся (PISA).

Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО.pdf (скачать)

 Письмо Министерства Просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать)
 Письмо Министерства Просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности.pdf (скачать)
 Письмо Министерства Просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности.pdf (скачать)

Письмо от Министерства Просвещения РФ (14.09.2021) Об организации работы по повышению функциональной грамотности

Приказ МОН РБ №1869 от 20.09.2021 о Дорожной карте по ФГ

От МОН РБ (20.09.2021) О формировании ФГ школьников

Приложение к приказу №1869 Дорожная карта по ФГ





Приказ и План мероприятий "Формирование и оценка функциональной грамотности обучающихся" ГБОУ "РПМГ № 1" №187-ОД от 31.08.2023 г. "Об организации работы по функциональной грамотности обучающихся гимназии"

Приказ ГБОУ "РПМГ № 1" от 21.01.2024 г. "О мониторинге сформированности читательской, математической, естественнонаучной грамотностей обучающихся 5-х классов"


Банк тренировочных заданий, диагностических работ по функциональной грамотности:

  1. Читательская грамотность
  2. Математическая грамотность
  3. Финансовая грамотность
  4. Естественнонаучная грамотность
  5. Банк заданий для начальной школы

Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:

  1. Методические рекомендации для учителей и родителей
  2. Рекомендации по формированию читательской грамотности
  3. Сборник информационных  материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.
  4. Функциональная грамотность для педагога.

Полезные ресурсы

  • Мониторинг формирования функциональной грамотности учащихся. Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/index.php

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)


111c3c1a2a39b68089646ae0460273cec2.jpg


Задать вопрос

!
!
Отмена